Эпоха обостренной борьбы религии Бога и религии диавола, начал христовых и начал антихристовых будет уже не секулярной, а религиозной, сакральной эпохой по своему типу, хотя бы количественно побеждала религия диавола и
дух антихриста.
В результате наших поспешных оправданий войны, или, точнее, наших самооправданий, получился один вывод: мы лучше немцев, нравственная правота на нашей стороне, мы защищаемся и защищаем, немцы же в нравственном отношении очень плохи, они — насильники, в них —
дух антихристов.
Но
дух антихристов узнается не по поверхностному сознанию, не по догматическому сознанию, не по греху и даже не по хуле на Сына Божьего, а по тайному состоянию глубин сердца человеческого, которое последней ненавистью ненавидит Христа и Его Отца.
Неточные совпадения
Все творчество Мережковского, очень плодовитого писателя, обнажает прикрытую схемами и антитезами — «Христос и
антихрист», «
дух и плоть», «верхняя и нижняя бездна» — двойственность и двусмысленность, неспособность к выбору, безволие, сопровождаемое словесными призывами к действию.
Отрицание свободы есть
антихристов дух.
Отрицание свободы
духа для Достоевского есть соблазн
антихриста.
А чаще и больше всего споров ведется про
антихриста, народился он, проклятый, или еще нет, и каков он собой: «чувственный», то есть с руками, с ногами, с плотью и с кровью, или только «духовный» — невидимый и неслышимый, значит,
духом противления Христу и соблазнами рода человеческого токмо живущий…
Дух Великого Инквизитора —
дух, подменяющий Христа
антихристом, — является в разных обличьях в истории.
Замечательно совпадение начертания антихристова
духа в «Легенде о Великом Инквизиторе» и в других местах Достоевского и у Владимира Соловьева в «Повести об
Антихристе».
Он раскрывает в революционном, атеистическом социализме антихристово начало,
антихристов дух.
Он был близок Достоевскому, в чем-то соприкасался с ним интимно, быть может, более всего в «Повести об
Антихристе», но он — явление параллельное, он не от
духа Достоевского зачался.
Христос — свобода,
Антихрист — принуждение, насилие, рабство
духа.
Социализм хочет приготовить счастливых младенцев, не знающих греха. Христианство прежде всего дорожит свободой человеческого
духа и потому не допускает возможности механической дрессировки человеческих душ для земного рая. Оно предоставляет это дело
антихристу.
Но наряду с этим будет действовать и воля к расширению власти фиктивной цивилизации, будет действовать и
антихристов дух.
Великие русские писатели — Достоевский в «Легенде о Великом Инквизиторе» и Вл. Соловьев в «Повести об
Антихристе» — помогают нам разгадать этот
дух.
Социализм же, мечтающий о создании всемирного царства механическими революционными чудесами, есть
антихристов соблазн, он отрицает свободу
духа и лишает человека его богосыновства.